Английский язык (урок 10.04.2020) преподаватель Колмакова С.А.
Методические указания к выполнению практической работы по теме “Present Simple”
По учебнику Б.Е. Китаевич «Учебник английского языка для моряков»
(стр. 71-78) повторите следующие темы:
1) Образование и употребление настоящего простого времени;
2) Образование вопросительной и отрицательной формы предложений в Present Simple;
3) Типы вопросов в Present Simple;
4) Глагол to have в Present Simple;
5) Отрицательная форма повелительного наклонения;
6) Глагол to let.
Выполните нижеследующие упражнения (1 вариант – четные номера предложений, 2 вариант – нечетные номера предложений):
Упражнение 1
Раскройте скобки, употребив глагол в Present Simple. Помните, что в настоящем простом времени глагол имеет первую форму (т.е. форма инфинитива без частицы to). Если подлежащее стоит в 3 л. ед.ч., то к основе глагола добавляется окончание –s.
Пример: I (to speak) English. – I speak English.
He (to speak) English. – He speaks English.
Упражнение 2
Поставьте предложения в отрицательную форму. Помните, что при образовании отрицательной формы предложения употребляется вспомогательный глагол do (does – 3 л. ед.ч.) совместно с отрицательной частицей not, которые ставятся перед глаголом. При употреблении вспомогательного глагола does окончание –s в глаголе уже не употребляется.
Пример: They speak English. – They do not speak English.
She speaks English. – She does not speak_ English.
Возможно употребление сокращенных форм: don’t, doesn’t.
Упражнение 3
Задайте вопросы различных типов к предложениям. Помните, что вопросы необходимо задавать с помощью вспомогательных глаголов do, does. Альтернативные вопросы образуются с помощью союза or («или»). Специальные вопросы задаются с помощью одного из вопросительных слов (what – что, какой, when – когда, where – где, why – почему, whom – кого, кому, whose – чей, how – как, how many/much – сколько, how long – как долго.) В вопросе к подлежащему употребляется вопросительное слово who – кто и глагол с окончанием –s.
Пример: She speaks English.
Общий вопрос: Does she speak_ English?
Альтернативный вопрос: Does she speak_ English or Spanish?
Специальный вопрос: What language does she speak_?
Вопрос к подлежащему: Who speaks English?
Упражнение 4
Задайте вопросы к предложениям, содержащим глагол to have («иметь»). Помните, что при употреблении глагола to have в значение «обладать» в вопросах дополнительно употребляется вспомогательный глагол got.
Пример: Nick has got a car. – Has Nick got a car?
При употреблении глагола to have в составе устойчивого словосочетания в вопросах употребляются вспомогательные глаголы do, does вместе с формой have:
Пример: He has breakfast at 8 o’clock. – Does he have breakfast at 8 o’clock?
Упражнение 5
Раскройте скобки, употребив глагол в Present Simple. (см упражнения 1, 2)
Упражнение 6
Выполните перевод предложений с русского на английский язык, используя лексический материал учебника на странице 79. При переводе помните о разнице грамматического строя английского и русского языков (порядок слов в предложение, употребление вспомогательных глаголов, глаголов-связок и т.д.).
Упражнение 7
Поставьте предложения в отрицательную форму, используя вспомогательный глагол do с отрицательной частицей not. Можно употреблять сокращенную форму don’t.
Пример: Speak English. (Говорите по-английски.) – Don’t speak English. (Не говорите по-английски.)
Упражнение 8
Составьте предложения, используя глагол to let. Помните, что в данных предложениях глагол Let ставится на первое место, за которым следует местоимение в косвенном падеже. (Следует менять местоимение с именительного на косвенный падеж: I → me, we → us, he → him, she → her, they → them)
Пример: He / speak English. – Let him speak English. (Пусть он говорит по-английски.)
I / speak English. – Let me speak English. (Позвольте мне говорить по-английски.)
We / speak English. – Let us speak English. (Давайте говорить по-английски.)
Упражнение 9
Переведите предложения с русского на английский язык, обращая внимание на повелительное наклонение, отрицательную форму повелительного наклонения, а также глагол to let. (см упражнения 7, 8)
Задание рассчитано на 2 занятия. Сегодня можно выполнить половину задания, завершить на следующем уроке. Ответы присылать в виде фотографий тетради на почту svetlana-mtk@yandex.ru
ОтветитьУдалитьОбратите внимание, что работа по вариантам. Вы должны выполнить все упражнения, но не все предложения подряд, а через одно (четные - нечетные в зависимости от варианта)
ОтветитьУдалить